Зима. Рисовать уже холодно. А как хочется!


Начну с того, что это за рисунок. Это улочка Карасубазара (современная улица Серова), нарисованная с натуры. К сожалению, у меня довольно немного работ, выполненных с натуры, поэтому и уровень техники, наверное, еще должен много расти. Но у всех рисунков с натуры свой неповторимый шарм. Они живее, немного правдивей.

С чем же связано, что я в основном пишу с фотографии? С монитора...

Ну во-первых, тяжело найти ракурс под настроение. Иногда часами хожу улочками старого города, и не могу выбрать ни один понравившийся мне ракурс. А найдя хорошую фотографию, притом необязательно свою, в спокойной обстановке, вне зависимости от погоды и от ветра можно нарисовать улочку/домик. Но у объектива фотоаппарата нет таких возможностей, как у глаза человека. И поэтому рисовать с натуры все-таки предпочтительней. От этого формируется реальный образ изображаемого на бумаге. Кроме того, если что-то неясно, художник всегда может присмотреться, вглянуть заново. А фотография "отрезает" все дополнительные оттенки, которые не смогла зафиксировать. Ведь задача искусства - из хаоса подчеркнуть гармонию. Из хаоса образов и красок выделить рисунок и пейзаж, и из хаоса фотонов, ограничив их, высветить фотографию. Искусство - это проблема выбора и убирания лишнего. И именно натура (рисунок с реального объекта) позволяет наладить диалог между объектом, зрителем и, конечно же, художником. Поэтому без натуры никуда!

А что с живописью? Ведь сейчас очень хочется рисовать, и даже есть объекты. Но погода не позволяет долго стоять с открытыми пальцами на морозе. Таскаться с тарелкой по городу я не собираюсь. Буду или рисовать в перчатках в ограниченной гамме (чтоб меньше брать цветов в руки ввиду неудобства извлечения мелков), или фотографировать и дома рисовать... Ну или запоминать)