Что вас вдохновляет писать? писать о Крыме

Многие люди в тот или иной момент жизни начинают писать. Чаще всего это стихи, реже проза, нотная запись или еще что-то.
Мы пишем (в данном случае стихи), когда у нас есть достаточной силы эмоциональная напряженность.Часто ее вызывает прохождение через сложные ситуации в личной жизни. Но иногда - восхищение. Восхищение Крымом, как частный случай этого процесса, и есть тема этой записи.
Почему-то вспомнились стихи Лермонтова о Чатыр-Даге, который он видел аж с Керчи. Конечно, это все очень метафорично, потому что с Керчи невозможно увидеть Чатыр-Даг. Но сила строк чарующая. К сожалению, я через Гугл не нашел этого стихотворения Лермонтова . Но мне встретился другой стих - Чатыр-Даг Мицкевича (в переводе Берга):

Челом в стопе твоей священной
Я припадаю, Чатыр-Даг,
Великий минарет вселенной,
Гор неприступный падишах!

Приняв из Божьей длани силу,
Главой взлетел ты в горний край,
И там, подобно Гавриилу,
Ты стережёшь Господень рай.

Как перлы льды твои сияют;
Плащом тебе — твой лес дремуч;
Узоры молний обвивают
Чалму твою из чёрных туч.

Встают ли бури, непогоды,
Грохочет ли в долинах гром,
Метутся ль под тобой народы,
И лютый бой кипит кругом —

Спокоен ты; не замечаешь
Мирских волнений и тревог,
И лишь тому горе внимаешь,
Что говорит природе Бог.

Красиво. Но я задаю вопрос: может ли человек настолько сильно восхититься природой, чтобы заняться поэзией? Или это невозможно? Может ли быть единственной причиной "появления" музы личная драма? Или это неверно? Вот вопросы, на которые я хотел найти ответы в этой записи. Но решил их только задать, и ограничиться этим.