Я принял участие в тренинге. Мои впечаления

16 марта я принял участие в тренинге, проходившем в г.Белогорске. Его проводила общественная организация «Всекрымское объединение избирателей за гражданский мир и межнациональное в согласие» при поддержке Европейского Союза. Тема мероприятия была связана с защитой прав человека.

Мероприятие началось обычным субботним утром. Объявление о тренинге мы получили заблаговременно и поэтому ждали его с нетерпением. Принимающая сторона встретила тренера, я встретил других участников тренинга всего нас собралось около 15 молодых людей и девушек.
Помещения для тренинга располагало к эффективному и уютному диалогу. Честно скажу, я немного замялся перед во время "ритуального" для всех тренингов знакомства. Это далеко не первый тренинг в котором я участвовал, но вопрос "..и расскажите, чем вы гордитесь" оказался очень трудным для меня. Но и не только для меня.
Тема тренинга «Обучение крымской молодежи навыкам использования демократических механизмов для защиты собственных прав»в рамках одноименной программы. Ведущим выступила молодой и вместе с тем уже известный правозащитник Александра Дворецкая. Многие из участников впервые находились на тренинге, и остались очень довольны и воодушевлены мероприятием.
Попытаюсь проанализировать, почему. Едва ли кто-то из местной молодежи участвовал в адвокаси и практическом правозащитном движении. Большинство не знало, а если и слышало, то считали, что это не для них. Тренер убедила участников, что права человека - область, за которую несут ответственность все вместе. Права есть у всех и они касаются каждого из нас, в том числе в соблюдении чужих прав. Точно так же и нарушения прав касаются нас всех.
Мы рассмотрели механизмы защиты прав в национальном правовом поле, и вопросы осознанной гражданской ответственности к случаям нарушения прав других людей. Особенно живо восприняты аудиторией крымские примеры из недавнего правозащитного опыта тренера и ее коллег.
Лично я до сих пор пребываю в чувстве осознания того, что закон не только может регламентировать и ограничивать что-либо, а он может также защищать. Иногда и от его представителей. Нужно его только знать. Желаю всем проявить ответственность к нарушению прав других. Это поможет перестроить мышление.