Я перешел на Ubuntu. Мои впечатления.

Сегодня - уже 5-й день, как я поставил Ubuntu. Это операционная система из семейства Linux, которую я поставил вместо Windows. В отличие от последней, большинство операционных систем из разряда Линукс бесплатны. Это основной их принцип.
На самом деле, причина установки мной Линукс довольно прозаична. Перед этим у меня сгорел Винчестер, и я купил новый жесткий диск. Тут у меня появилась отличная возможность установить открытое ПО и отказаться от платных взломанных программ.
Windows мне не по карману, у меня другие приоритеты. Взломанные антивирусы, хакнутые текстовые редакторы и табличные процессоры, пиратская операционная система и нелицензионные редакторы изображений... Такое чувство, что вся наша жизнь - в обмане. Сейчас у всех и везде учеба, досуг и развлечения компьютеризированы. Живя и творя в интерактивной плоскости, в ритме глобального обмена Интернет-пакетами, используя действительно свое ПРАВО на доступ к информации, мы воруем чьи-то интеллектуальные разработки для своих нужд. Как это мерзко - воровать каждый день, приучать к этому друзей и родственников. Конечно, я был рад, когда у меня появилась возможность установить Линукс. Я этого ждал, я к этому готовился, я скачал образ для установки и просто нуждался в свободном Винчестере.
На самом деле, ничего сложного, и все мои приготовления были слишком серьезными для такой задачи. Для установки Ubuntu достаточно полчаса времени и инструкцию под рукой. Хочется отметить приятную особенность для пользователей Windows - установить Ubuntu можно прям из его интерефейса, просто выделив для этой цели 20 Гб. Ubuntu даже можно поставить на тот же жесткий диск, где стоит установленная ОС Windows. И наслаждаться скоростью и возможностями системы Линукс...
Я был приятно удивлен производительностью Ubuntu. Прошло около 40 секунд с момента включения, а у меня уже загружен рабочий стол, ОС, и работает Интернет. Дорогие читатели моего блога, сколько по времени у вас открывается Chrom или Firefox? У меня раньше - долго, а теперь на Ubuntu - моментально.
Самое большое приятное удивление было в том, что при установке Линукс сам настроил параметры подсоединения к Интернету. Честно сказать, этих настроек я боялся больше всего... У меня это не первая попытка общения с Линуксом. До этого, 5 лет назад я ставил Ubuntu. Работало отлично, но усеченная сборка с загрузочного диска едва ли удовлетворяла мое любопытство в возможностях OS Linux Ubuntu по юзабилити и арсеналу красивых программ. Мне нужен был Интернет, чтобы обновить или подключить новые программы для Linux. Наиболее удачными из имеющегося набора были графические эффекты и компьютерная игра в шахматы, которую по достоинству оценил мой друг шахматист еще тогда. С настройками Интернет я возился не одну неделю, искал, спрашивал у информатиков по всему общежитию. Вводил IP адреса и стирал их вновь. Повторения такой ситуации, конечно, я не хотел. То ли из-за того, что у меня к модему подключен один компьютер, то ли из-за того, что за 5 лет многое поменялось, с Интернетом все получилось само-собой, и при первом запуске системы меня обрадовало первое сообщение с предложением обновить некоторые пакеты (то есть программы - в терминологии Linux). Проверил на браузере - интернет и сам браузер работают грузятся моментально.
Радует, что антивирус не нужен, а все программы - бесплатные. Еще когда у меня стоял Windows, я работал с двумя линуксовскими программами (их виндовс-версиями) - Scribus и Gimp. Первая - для верстки документов, вторая - вместо Photoshop, установка которого равнозначно потере гига дискового пространства. Перейдя на Линукс, я установил все те программы, с которыми я обычно работаю, и вообще никаких ограничений не чувствую. Осталось только аналог Denwer установить для полной свободы творческой работы в 3-м секторе, и наслаждаться новыми просторами, которые передо мной только открываются...
Вдобавок к вышесказанному изложу свое мнение об открытом ПО. То, что связано с нуждами человека в информационном пространстве - должно быть открыто. И бесплатно. И за этим будущее. Операционные системы, браузеры, антивирусы и графические редакторы, любительские видеоредакторы и сайтовые движки, все средства для комфортной и профессиональной работы с документами. Именно поэтому Linux и облачные сервисы - мой выбор. Когда то группа разработчиков передового ПО объявила бойкот маркетинговой политике "IT - только за деньги". И устремила все свои усилия на разработку бесплатного программного обеспечения. Уже более 20 лет их труд находит признание и пытается реализоваться на "арене" в соперничестве с крупными корпорациями, выпускающими платное ПО. И сделав свой выбор в пользу открытого ПО, вы объявите бойкот попыткам отнять у вас право на бесплатное пользование базовыми информационными ресурсами, и поддержите производителей бесплатного ПО. Точно так же, как перейдя на "экологичные" виды транспорта (велосипед, например), вы объявите бойкот войнам в персидском заливе.