Что даёт Крыму межнациональное согласие?

ЛАЙТ-ВЕРСИЯ

Крым исторически полиэтничен. И коренные народы, и недавние гости на полуострове почти на всем протяжении истории жили в мире. Это уникальный регион. Если я попрошу назвать мне другую землю, на которой взаимоуважение в течение всего времени было бы краеугольным камнем цивилизации, едва ли мы сойдемся на каком-то более-менее правдоподобном ответе. Это взаимоуважение крымчан сделало полуостров настолько пестрым и ярким, подчас эклектичным и весьма контрастным, что понимаешь: золотая середина, найденная когда-то в общении, может перелиться в золото культурного наследия.
В настоящее время в Крыму живет более сотни народов, 3 десятка их которых представлены довольно многочисленными общинами или диаспорами.
Новейшая история Крыма тоже непростая, и она увязала с полуостровом судьбы новы народов. Конечно, диалог налажен во многих мультиэтничных регионах, но у каждого из них есть своя, позволения допущу тавтологию, аутентичная идентичность. И у Крыма есть свою. Но она может иметь актуальное звучание только при одном условии - когда налажен конструктивных диалог между народами. Ведь взаимные претензии появляются всегда (и даже как-то сами по себе). А решение проблемы находится только при желании.
В Крыму существует удивительное учреждение - Совет межнационального согласия. В него входят лидеры 35 национально-культурных обществ Крыма. Сегодня состоялось заседание этого Совета, под впечатлением которого я нахожусь. Имея опыт общественной деятельности, от всякого рода общественных советов я меньше всего ожидал конструктивности и энергичности. Здесь мои опасения провалились. На повестке дня было всего 3 вопроса, которые вызвали бурные обсуждения как со стороны президиума, так и участников Совета. В Президиуме были крымский премьер А.В. Могилев, Председатель Рескомитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Р.П. Кенжалиев, а также председатель Крымского республиканского объединения межнационального согласия В.П. Казарин.
Дискуссия завязалась активная и живая. Один из пунктов повестки дня было мое выступление. Я очень доволен тем, что смог высказаться на такой высокой трибуне.